Для того, чтобы выполнить добавление информационной базы (далее ИБ) в каталог (для дальнейшей работы в пользовательском режиме)  необходимо пройти следующие этапы:


1) открытие окна Запуска 1С:Предприятие производится двойным нажатием по ярлыку программы;

2) в появившемся окне отображается каталог ИБ, который может быть пуст, а может содержать названия ИБ, созданных ранее. Также здесь (в нижней части окна) можно видеть, где именно (в какой папке на диске) хранится база;

3) для добавления новой базы нажимаем кнопку «Добавить…». В появившемся окне необходимо указать, каким способом будет наполнение создаваемой базы: либо новая (пустая конфигурация, конфигурация из шаблона), либо существующая база, с которой теперь появилась необходимость работать на данной машине.

3.1) Рассмотрим сначала первый вариант. Пройдя по кнопке «Далее» получаем окно, где необходимо выбрать один из двух вариантов заполнения новой ИБ: из шаблона или чистой базы с целью дальнейшего её заполнения выгруженной ранее ИБ (этот вариант также выбирается при необходимости разработки новой конфигурации). Выбирая первый вариант указываем в списке необходимую базу, далее действия будут схожи, что и при выборе второго варианта. Выберем второй вариант;

3.1.1) В следующем окне назначаем имя ИБ, которое будет отображено в каталоге при запуске программы (название должно быть понятным пользователю, может, например, содержать дату создания базы для удобства поиска в каталоге при объемном списке). Нажимаем «Далее»;

3.1.2) в появившемся окне необходимо указать каталог, где будет хранится создаваемая база (позже можно просмотреть при запуске программы ). По умолчанию сохранения производится в «Мои документы», но при желании можно выбрать любой каталог. Нажимаем «Готово».

3.1.3) В окне запуска программы теперь можно видеть созданную базу, которую можно открыть в режимах «Предприятие» и «Конфигуратор». Если в пункте 3.1 было выбрано создание ИБ из шаблона, то теперь необходимо выбрать режим «Предприятие». Если вариант создания пустой базы, то выбираем режим «Конфигуратор».

3.1.4) В окне Конфигуратора в меню «Администрированание» пункт «Загрузить информационную базу…»

3.1.5) В диалоговом окне выбираем файл с расширением .dt и нажимаем «Открыть»

3.1.6) На сообщение о возможных потерях данных в текущей конфигурации говорим «Да», т.к. нами ничего не было создано (если же Вы создали самостоятельно новую конфигурацию, то конечно же перед тем как нажать Да сохраните её). Загрузка базы может занимать длительное время в зависимости от объемов загружаемых данных. На вопрос о перезапуске Конфигуратора отвечаем Да. Если для работы с базой потребуется идентификацию пользователя, то будет получено сообщение, где можно будет выбрать пользователя, под которым произойдет вход в базу. Происходит обновление.

3.1.3) Для пользовательской работы нужен режим «Предприятие» в него можно перейти нажав на желтую стрелку на панели инструментов, либо выбрав пункт меню «Сервис» – «1С:Предприятие».

3.1.8) Конфигуратор после этого необходимо закрыть.

3.2) При добавлении в список существующей ИБ необходимо на втором шаге создания выбрать соответствующий переключатель

3.2.1) Данный этап совпадает с пунктом 3.1.1.

3.2.2) Далее необходимо указать каталог, ИБ из которого будет загружена. Особенность данного этапа в том, что зайдя в нужную папку не надо выбирать какой-то конкретный элемент, а целиком открываем выбранный каталог. Нажимаем «Готово».

3.2.3) Далее в списке информационных баз открываем созданную ИБ в режиме «Предприятие» .